Автомобили будут оснащаться стеклами GorillaGlass

GorillaGlass – прочное, устойчивое к царапинам и, при этом, легкое, тонкое стекло, использующееся при изготовлении экранов для современных девайсов. Теперь оно появится и в автомобилях.
Стекло вызвало интерес у автопроизводителей ввиду их желания облегчить свои машины и уменьшить расход топлива. Первыми внедрили технологию GorillaGlass при производстве авто инженеры BMW AG еще в 2014 году. Компания использовала данный материал для изготовления внутренней панели своего спорткара-гибрида i8.

Для изготовления лобового и заднего стекол автомобиля технологию GorillaGlass использует компания Ford Motor. Это стекло будет использовано в новой модели спорткара Ford GT, серийное производство которого намечено на следующий год. GorillaGlass также будет использоваться как материал для крышки, накрывающей мотор GT.
В самой компании Ford отмечают, что уже на протяжении 92 лет они используют одно и то же стекло! Именно в 1923 Генри Форд впервые применил ударопрочное стекло в Model T.
Классические стекла представляют собой трехслойную конструкцию – два наружных слоя представлены закаленным стеклом, а внутренний – пластиком. Если такое стекло разбивается, образуется узор напоминающий паутину, при этом пассажиры не пострадают при разбивании, так как осколки остаются на пластиковом слое.
В модели GTприменяется гибридный вариант стекла. Снаружи оно имеет слой закаленного стекла, а внутренняя часть – пластмассовая. Но, внутренняя прослойка произведена упрочненного стекла GorillaGlass, разработанного специально для автомобилей. Оно имеет значительно меньшую толщину и вес в сравнении с классическими стеклами. В Ford полагают, что эта технология позволит на 32% облегчить лобовое стекло, что в свою очередь приведет к улучшению управления и снижению топливных затрат.
По заявлению компании Corning, производителя GorillaGlass, ее продукт полностью соответствует американским нормам безопасности, протестирован в специальных условиях. Ford отмечает, что прочность у такого стекла выше, чем у обычного. Инженеры протестировали этот параметр, стреляяпо обоим стеклам крупными градинами. В результате, как и ожидалось, GorillaGlass ничуть не повредилось, а обычное закаленное стекло было разбито.
avtomobili-budut-osnashhatsya-steklami-gorillaglass
Но, не все автомобильные стекла сейчас могут быть заменены на GorillaGlass. Так, в GT используются традиционные боковые стекла, выполненные из отожженного стекла, поскольку при разбитии оно крошиться на мелкие части и не содержит слой из пластика, который может стать преградой для выхода из машины в случае аварии. В Corning заявляют, что компания занимается разработкой специальных версий GorillaGlass, которые можно будет применять во всех частях автомобиля.
В сферу потребительских электронных устройств GorillaGlass вошло в 2007 году. Совместная работа Corning и Ford по разработке автомобильного стекла ведется с 2012 года. Corning сообщила, что сотрудничество ведется и с другими производителями автомобилей, которые нацелены на соблюдение будущих жестких стандартов экономии топлива.
Автомобили облегчаются не только за счет лобовых стекол. В Toyota, к примеру, начали применять прочный пластик в качестве материала люка в модели Prius V.
У GorillaGlass есть очень весомый фактор, препятствующий его широкому использованию – это высокая цена. В сравнении с традиционным стеклом, стоимость килограмма GorillaGlass выше на $2-4.Для таких дорогих суперкаров, как GT, это не страшно, но вот, обычные машины не смогут сохранить свои позиции при повышении стоимости из-за использования такого стекла.
Пусть автопроизводители опробуют GorillaGlass на своих моделях премиум-класса. Это позволит им понять, можно ли будет внедрить данную технологию и в другие автомобили. В целом же, у GorillaGlass очень хорошие перспективы!

Читайте!  Iphone убил жителя Великобритании
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Practical Binary
Добавить комментарий