Перспективы альянса Nissan и Renault

Долгосрочный союз двух автоконцернов Nissan и Renault, который длится уже более 15 лет, будет продолжаться и дальше. Об этом сообщил генеральный директор Nissan Motors Co. Карлос Гуон. Он обещает сделать всё возможное для сохранения альянса, невзирая на желание правительства Франции увеличить своё влияние на Renault.
Во время Токийского автосалона, проходящего на этой неделе в столице Японии, Карлос Гуон пообщался с журналистами телеканала Bloomberg TV.

Отвечая на вопросы репортёров, он отметил, что сохранение союза является приоритетным заданием японского автоконцерна, поэтому руководство компании готово разобраться со всеми разногласиями, возникшими в отношениях с французскими партнёрами.
Напомним, что ранее стало известно о том, что руководство Nissan Motors собирается пересмотреть условия партнёрства с компанией Renault, так как японский автогигант встревожен тем фактом, что с апреля этого года французское правительство увеличило своё влияние на Renault.
Из достоверных источников стало известно, что основным требованием представителей Nissan является получение права голоса в французском автоконцерне, тем самым сделав союз обоюдно равным. С официальными требованиями в Renault обратился директор по развитию Nissan Хироито Саикава.
На сегодняшний день французский автопроизводитель владеет 44,1 % Nissan Motors. В свою очередь, японцы владеют всего лишь 15 % акций Renault. Исходя из этих цифр, согласно французским законам, Nissan лишён права голоса в решениях своего партнёра, а французы осуществляют контроль над японской компанией.
В апреле этого года французское правительство приобрело 4,7 % акций Renault, тем самым увеличив свою долю с 15,05 % до 19,75 %. В соответствии с французскими законами, инвестор, владеющий акциями крупнейших французских компаний на протяжении более 2-х лет, имеет возможность удвоить количество голосов.
В своём обращении Саикава, являющийся по совместительству членом совета директоров Renault, заявил, что японский автоконцерн требует увеличения доли участия во французской компании с 15 % до, как минимум, 25 % акций.
По всей видимости, представителям Renault придётся согласиться с данными требованиями, так как потеря ценнейшего актива может стать сильным ударом по амбициям французского автопрома.

Читайте!  Siemens планирует работать с «Газпромом»
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Practical Binary
Комментарии: 1
  1. Snoop

    Ну да не лада седан — баклажан!))

Добавить комментарий