2

АКЦИЯ!

X

Продолжайте заходить в том же духе! Вы зашли на сайт 2/100 раз.

logo

Почему сотрудники безответственны?

Самый негативный фактор для бизнеса – безответственные сотрудники. Руководители годами пытаются бороться с такой проблемой, но попытки безуспешны. Какими методами от персонала можно добиться правильного отношения, особенно, когда он очень далек от идеала?

Терминология

В русскоязычном толковом словаре, ответственностьобъясняется, как обязательство отчитываться впринятых мерах, взять вину за возникновение последствий, если они будут. Обязательство берется самостоятельно или кем-то возлагается.Для сферы коммерции такая трактовка не очень годится, «вина» — это уже ближе к морали.

Более интересное и бизнес-ориентированное толкование предусматривает англоязычный аналог. Ответственностьпонимается,как состояние, пребывая в котором, человек понимает,что именно он послужил причиной происходящего. Это необходимость отчитываться за действия, способность что-то придумать, предложить и сделать, не поддаваясь влиянию. Если человек ответственен за «что-то», значит это «что-то» и есть его работа или обязанность, выполняя которую, необходимо самому принимать и реализовывать решения.

Классики менеджмента в своих трудах пользовались подобным толкованием. Например, Л. РонХаббардпонимал ответственность, как«способность быть причиной».

Говоря об ответственном подходе сотрудников, руководитель хочет видетьинициативность, решительность, отчетность и понимание того, что именно ониоказались причиной чего-то. Поступающих так людей можно назвать ответственными.

Как быть с безответственными сотрудниками?

Первый вариант

Для формирования у персоналатакого подхода, первым шагом должно стать их обучение. Имеется ввиду не университетское образование, ведь диплом сейчас есть практически у каждого. При этом, действительно хорошихспециалистов среди таких людей мало, и вовсе не потому что они плохо учились в институте.

Нужно обучать людей действиям, которые им придется ежедневно совершать, выполняя свою работу. Потребуются комплексные знания, теоретические и практические. Нужно тренировать сотрудников производить готовый продукт, тот который от них ожидается.

К примеру, инженер по вентиляции. Он должен разрабатывать новые вентиляционные системы, используя все последние технологичные решения. Но, в ВУЗе его научили тому, что было заложено программой на момент его обучения. Эти знания ценны, но их недостаточно. Человек сможет отвечать лишь за то, что знает и умеет.

Можно нанять опытных инженеров, но они очень востребованы и их так просто не найдешь. Что делать фирме занимающейся вентиляцией? Отдавать сложный проект молодому специалисту рискованно. Хороший профессионал научен своими же ошибками, то есть, пока новичок сможет достичь высокого уровня мастерства пройдет много времени.

Поэтому сначала сотрудника нужно обучить, помочь ему набраться опыта. Тогда он сможет нести ответственность, поскольку будет знать ее границы, понимать причиной чего сам является.

Второй вариант

Есть хитрые работники, которые любят сваливать решение всех проблем на руководителя. Приходят прямо в кабинет со словами «шеф у нас такая-то проблема». В результате, руководитель сам решает все задачи. В таком случае,об ответственности персонала не может быть и речи.

Ситуация распространенная, а выход из нее банально прост – следует ввести правило, которое предусматривает подачу любой проблемы в письменном виде. Для этого составляетсяособый бланк, к которому сотрудник должен приложить развернутое описание выявленной им проблемы и сразу же способ ее решения. Документ может быть простейшей формы с несколькими пунктами – проблема, подробное описание, решение. Далее этот бланк одобряется или не одобряется руководителем. Работникам необходимо показать, как правильно заполнять форму  и объяснить, что с этого момента все работают по такой схеме. После этого никто не будет бегать с очередной «неразрешимой ситуацией».

Снижение ответственности

Вряд ли кто-то захочет, чтобы ответственность его сотрудников стремилась к нулю. Мы надеемся, что изучив способы снижения ответственности, вы сможете избежать их.

Первое: позволить человеку вредить компании. Адекватный человек не станет портить то, за что отвечает. Соответственно, ворующий человек уже по своей сути лишен ответственности. Это полностью разрушает мнение, будтосотрудникам позволительно немного хитрить, ведь это может каким-либо образом сказаться на успешности дела. Вредящий в любых размерах сотрудник никогда не будет видеть причинную связь между собой и ситуацией.

Второй способ,напрочь уничтожающий ответственность: плохой руководитель. Все просто, человек получает задачу, но не может ее выполнить, даже если сам того желает. Ему постоянно кто-то мешает, прерывает, над ним излишне наблюдают, наказывают за проявление инициативы. Работник должен понимать, что смысла особо надрываться нет.

Все это предусматривает человеческий фактор. Нужно уметь с ним работать. Это позволит избежать негативных последствий.

 

  1. большинство сотрудников тупо ведут паразитический образ жизни в теле компании. такова их сущность и с этим не поборешься

  2. какая ответственность,о чем вы говорите,у наших соотечественников годами выработанный иммунитет к этому слову и самому явлению,при устройстве на работу любой человек старается что-бы на него было как можно меньше возложено этой самой ответственности.

  3. Если бы наша система образования в отдельных уголках страны, развивала бы саморазвитие, ответсвенность и бизнес культуру, то в созревающем сознании детей и развивала бы хоть предпосылки ответственности, но у нас тупое и однообразное образование и ответственные личности как правило выходят единицами, те кого не сломала система внедрения однообразных, стандартных знаний…

  4. Очень частая ситуация как и в офисной работе так и в повседневной жизни встречаются не серьезные работники!

Оставьте комментарий


Аналитика на валютные пары