Польза статистики

«Знания» и «предположения» – это абсолютно разные понятия. Их можно прировнять к «уверенности» и «неуверенности». Если предприниматель может точно подсчитать ключевые показатели своего бизнеса – значит, он знает и уверен в своем деле.

Как обстоят дела со статистикой у большинства бизнесменов

Для многих бизнесменов статистика вообще неважна. А причина этому кроется в незнании и неумении ею пользоваться. Многие задаются лишь конечной целью: заработать как можно больше, пропуская все промежуточные моменты. Если денег мало – бизнесмен расстраивается, просит предоставить ему отчет за прошлый месяц, прикидывает затраты и забирает столько денег, сколько ему нужно.
В середине 20 века Л. Рон Хаббард, анализируя успех своей организации, заметил один важный нюанс: в статистике главное не уровень, а направление.
От направления зависит будущее развитие. Статистика – это изменение конкретного показателя за определенный отрезок времени. Для компании важна еженедельная статистика, для мелкого подразделения – более краткосрочная. Поэтому, нужно выбрать показатели, нарисовать график и каждую неделю фиксировать динамику. Прибыль – это простейший показатель для любой коммерческой организации.
Есть предприниматели, которые не обращают внимания даже на статистику доходов. Многие не знают, что эти данные можно отображать графически. Посмотрели на бухгалтерскую отчетность и все. Но, цифры не дают понимания полной картины. А графику это под силу.
Руководители успешных компаний оценивают деятельность по десяткам статистических показателей. Кроме того, каждый сотрудник, имеющий отношение к росту дохода компании должен вести свою личную статистику.
График – это сильный мотиватор. Если разница цифр не оказывает должного влияния на человека, то скачки на графике (особенно вниз) вынуждают решительно действовать.
Нарисовать график очень просто: горизонтальная ось отображает недели, вертикальная – показатель. Верхний максимум шкалы показателя – это самый высокий ожидаемый результат, нижний – минимум до которого падал показатель в течение последних месяцев.
К примеру, случается, что неделя завершается нулевым доходом. Значит, нижнее значение будет «0». А если последние несколько месяцев показатель не опускался ниже $20 000, то внизу нужно указать «20 000».
Теперь установим верхнюю границу. Допустим, в течении 3-х последних месяцев прибыль компании не достигала $200 000, но вы предполагаете, что скоро данный показатель станет реальным. И если вы понимаете, как его добиться, то вверху нужно отмечать «200 000».
Далее в бухгалтерии нужно взять точные цифры по недельной прибыли за последние 2-3 месяца. Отмечаем все точки и рисуем график. Теперь смотрим и оцениваем деятельность. Если статистика растет, значит, дела идут хорошо. Компания будет держаться на рынке, пока статистика будет расти. Падающие показатели говорят о плохих перспективах.

Читайте!  Украинско-российское соглашение по газу наконец-то подписано

Примеры из жизни

Один успешный бизнесмен, в компании которого на тот момент насчитывалось 700 сотрудников, был уверен в развитии своего дела. Такое мнение было обосновано бухгалтерской отчетностью, которую он изредка поверхностно изучал. Но, как только он начертил график, стало понятно, что в течение последних 6 месяцев доходы компании резко сократились. Но они все равно были достаточно крупными, поэтому казалось, что все в порядке. График заставил этого бизнесмена задуматься.
Похожая ситуация произошла еще в одной крупной компании.Руководство было уверено в том, что производство стремительно расширяется. Но, как только был составлен график, стало понятно, что ситуация обратная, в компании происходит снижение эффективности труда. Если бы не график, то падение было бы замечено уже при серьезных проблемах. Настроение руководителя после этого резко поменялось, приказы сотрудникам стали более жесткими.
Это подтверждает важность статистики для бизнеса. Ведение статистики позволяет понять – как обстоят дела, растут ли доходы, увеличивает ли производство. Для грамотного предпринимателя важен не только высокий показатель, но и его стабильный рост.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Practical Binary
Комментарии: 3
  1. pablo80

    ну да, все верно. у большинства владельцев малого бизнеса нет времени на статистику- работать же надо)) а потом удивляемся, почему 95% бизнесов складываются в первые 5 лет

  2. Артур

    Без статистики никуда и как без нее вести дела тоже не понятно…

  3. Андрей

    Без истории и анализа прошлого, будущее не возможно!

Добавить комментарий