У Facebook новые враги – Twitter и Google

Google и Twitter намерены запустить новостную службу для мобильных гаджетов. Особенность и преимущество нового сервиса заключается в том, что интернет-издания без каких-либо преград смогут публиковать свои материалы на ресурсах Twitter и Google. При этом, отсутствуют любые временные задержки.

Чтобы получить контент, пользователю не нужно будет переходить на сайт издания. Это значительно ускорит просмотр и чтение при использовании обычного мобильного подключения. Исходный код сервиса будет открытым. Согласно плану, проект будет запущен в конце осени.

Весной этого года Facebook запустил подобный сервис под названием Instant Articles. Новый формат для размещения своих материалов стали использовать The Atlantic, NBC, National Geographic, BuzzFeed и TheNewYorkTimes.

Анализ использования проекта показал положительные результаты, пользователи действительно заинтересовались просмотром контента через InstantArticles. Однако Facebook получает материалы указанных СМИ устаревшим методом – со ссылкой на ресурс самого издания. Представители Facebook не комментируют текущий статус развития сервиса. Может быть, возникли проблемы с процедурой получения доходов от контекстной рекламы. Дело в том, что компания обещала перечисление изданиям 100% выручки от рекламы, если ее подбором они занимаются самостоятельно, или 70%, если это берет на себя социальная сеть. Возможно, СМИ увидели падение доходов, вызванное снижением посещения их сайтов. А может быть, Facebook просто подобрал неудачное время для старта проекта. Вероятно, Twitterи Google учтут промахи конкурента и запустят более удачный сервис.

Googleи Twitter продолжают вести политику взаимной интеграции. С июля твиты отображаются в поисковой выдаче Google, сразу же после публикации в сети. Следующим шагом стал запуск совместного сервиса мгновенных новостей. Похоже, Google активно борется за лидерство в новостной сфере. Чего только стоит масштабный сервис NewsLab.

СЕО Twitter сообщил, что социальная сеть намерена стать бесперебойным источником подачи актуальных новостей. Компании преследуют одинаковые цели. Сервисы Google собрали 300 миллионов активных пользователей, Twitter – 316 миллионов. У Twitter наблюдаются финансовые трудности, Google же в течение последнего квартала сумел накопить рекордную сумму – почти $70 миллиардов. В такой ситуации, интеграция компаний выглядит вполне логично, что должно быть положительно воспринято рынком.

В последнем квартале рост базы активных пользователей Facebook составил 50 миллионов, что говорит об активном развитии социальной сети. Сколько бы ни было у Google различных направлений деятельности, основную выручку (70%) компания получает от рекламы на своих веб-ресурсах. Соответственно, прослеживается прямая выгода для Google и Twitter в их противостоянии Facebook. Потенциал роста капитализации Google составляет 13%.

Курс на объединение Twitter и Google для совместного противостояния Facebook в сфере новостного интернет-пространства только положительно сказывается на позициях Google. Сейчас фондовому рынку характерно некоторое волнение, что вызвано неопределенностью касательно дальнейших действий ФРС и ситуацией в Китае, поэтому даже с учетом значительного потенциала роста капитализации, рекомендуется удерживать акции Google.

Оставьте комментарий


Аналитика на валютные пары