Остро стоящая и всегда актуальная проблема российских дорог должна помочь решить проблему спроса на отечественный бетон.
Так решили члены Правительства РФ, предложив в качестве основы для российских дорог избрать цементобетонную смесь, которая служит в 5, а порой и в 6 раз дольше, чем смесь асфальта с бетоном. Предложение уже внесено в стратегиюразвития промышленности стройматериалов, рассчитанную на 4 года вперед.
При утверждении стратегии с перспективой до 2030 года, мы можем получить дороги, чей срок службы составит долее полувека. Более того, таким образом возможно решить еще одну проблему – падение спроса на строительные материалы. Помимо дорог данная стратегия затрагивает вопросы объемов работ в строительной отрасли, а также реконструкцию зданий и их ремонт. В работе строителям предлагается использовать полимерные композитные материалы.
Сегодня строители дорог не изобретают велосипедов, выбирая проверенные решения, а именно – асфальтобетон. Этот материал изготавливают из смеси щебня, песка, минерального порошка и битума путем уплотнения. Вот уже несколько лет подряд ученые говорят о необходимости замены асфальтобетона на цементобетон. Выбор цемента поможет получить строителям более долговечные дороги. Однако, этот вариант требует особого подхода и более высокой квалификации.
На укладке дорог в нынешних условиях зачастую задействованы низкоквалифицированные рабочие. И это легко объяснимо – их труд в цене гораздо ниже для работодателя. Для работы с цементобетоном же необходимо специальное оборудование, управлять которым персонал с низкой квалификацией не сможет. Это приведет к повышению затрат на строительство. Однако, не стоит забывать, что значительно сократятся расходы на эксплуатацию такого дорожного полотна. При утверждении стратегии потребуется масштабная перестройка всей существующей системы.