Слабые акции не привлекают потенциальных покупателей по различным причинам. Чаще всего, это затруднение возникает у проблемных компаний, которые потеряли конкурентные преимущества. У них, в большинстве случаев, имеется негативный фон новостей в период 2-3 месяцев, либо даже лет.
Также к таким предприятиям можно отнести:
- Компании, у которых за период последнего года были судебные процессы, расследования, находящиеся в «области недоверия» рынка. Судебные разбирательства, в особенности крупных размеров, проходят очень долго, и именно они буду перекрывать корпоративные и финансовые новости.
- Корпорации с не прогрессирующей либо старой продукционной базой и сферой технологий. Когда явные конкуренты используют новейшие разработки, которые дают им немалые привилегии.
- Фирмы, только что вышедшие на рынок, и еще, как правило, со слабым недавним IPO. Акции могут не действовать, несмотря на высокое качество продукции, широчайший охват рынков и явно прогрессирующую конкурентоспособность. Чаще всего рынок недоверчиво относится к таким предприятиям в течение нескольких лет.
- Компании, которые регулярно, из месяца в месяц, теряют продажи. И также организации, потерявшие рыночную долю либо клиента/крупнейший заказ/патент.
- Корпорации с небольшими личными активами. В порядке случаев, это только что вышедшие на рынок, технологически развитые предприятия и им схожие.
Акции, имеющие сильные активы, располагают к покупкам, даже если на данный момент на рынке зафиксировано падение, компании не теряют свою привлекательность для инвестиции, так как цена сильных акций закреплена отчетами, долями рынка, продажами либо чем-то другим. В данном случае, благодаря сильным акциям, привилегиями пользуются следующие компании, фирмы и корпорации:
- Организации с большим кредиторным рейтингом и довольно большими историями существования. Такие компании существуют не один десяток лет, они выстояли множество кризисов, и проверены временными проблемами. В независимости от трендов рынка, бумаги этих компаний оказываются дольно сильными. У них могут возникать какие-либо трудности или функциональные проблемы. Но это все временно, такие компании никогда не распродадутся «под ноль».
- Компании с новейшим ассортиментом продукции. Это может быть выход на рынок, благодаря инновационным технологиям, или просто выход в рынок с новой продукцией. После ввода инновационной продукции, компания на долгое время приобретают статус «вынужденного лидера» в сфере своей деятельности. Капитализация этих предприятий может за несколько лет вырасти и прибавиться в десятки раз.
- Фирмы, у которых показатели «total cash» выше показателей «total debt». Это показывает, что за данной фирмой небольшое количество долгов. Если показатель «total debt» достаточно высокий, то она считается относительно сильной.
- Компании, находящиеся в индексах NASDAQ 100, DJIA, S&P 500, значатся фундаментально сильнейшими. Но также нужно обратить внимание на размещение активов. Активы, размещенные в странах Азии, странах Европы, а также в России, США и Канаде, имеют большую защиту от разного рода рисков, в число которых могут входить геополитические и политические риски. С осторожностью нужно отнестись к компаниям с оформленными бумагами в Африке либо в Южной Америке, где возможна их национализация.
- Фирмы, которые состоят из небольших зон, имеют «дорого обходящийся вход» как по времени, так и по деньгам. Например, фирмы из сектора различных строительных и кровельных материалов, часто могут терять прибыль. Их могут привлекать к суду, они чаще нарушают законы. Но именно в этих поставщиках продукции нуждается потребитель, поэтому их «жизнь» будет продолжаться всегда.
- Корпорации из горящих секторов и индустрий. Случается такое, что зоны или сектора «раскручивают». Например, в начале 2012 года стал популярен сектор «Homebuilders» (домостроители), по той причине, что продажи жилья резко выросли.