1

АКЦИЯ!

X

Продолжайте заходить в том же духе! Вы зашли на сайт 1/100 раз.

logo

Особенности чарджбек по банковским картам

В законодательстве Российской Федерации в части о функционировании банковских систем нельзя найти пункт, который бы содержал такое понятие, как чарджбек. Даже сами сотрудники таких структур не знают этого слова. Тем не менее такая функция в некоторых банках есть и она называется «оспаривание транзакции».

После раскрытия мошеннической деятельности брокерской компании Capital Markets Banc, помочь населению вернуть деньги могли только две организации по всей стране. А именно банковские системы Visa и MasterCard. Клиенты банка, которые стали жертвами преступников, могли вернуть свои средства воспользовавшись услугой чарджбека.

Но даже после того, как деятельность Capital Markets Banc была раскрыта, а пристальное внимание сошло на нет в Интернете появились новые жертвы. А это значит, что услуга чарджбека является все еще актуальной. Правда с того времени у двух самых крупных банковских систем появился конкурент с подобной услугой, а именно организация под названием МИР. А в сам свод правил и рекомендаций были добавлены дополнительные пункты.

Чарджбек с банковскими картами Visa

 

В 2018 году в русскоязычный филиала банка Visa добавили новый пункт, регулирующий деятельность организации во время выполнения процедуры чарджбека. Теперь, если клиент банка пойдет на поводу такой компании, как Capital Markets Banc, то оформить возврат денег он может в случае, если общая сумма долга вписывается в допустимые границы.

Минимальное значение возврата в банке Visa составляет 25 долларов. Однако, как известно по случаям, описанным из интернета, операторы компании-мошенника запрашивают взнос не меньше 500$, поэтому первое условие банка выполняется автоматически.

Следующим ограничением является срок подачи заявления для оформления чарджбека. Сделать это можно в течение 120 дней с последней транзакции. Однако если ситуация, в которой оказался клиент, подходит под специальный код, то срок может быть продлен до 180 дней. При этом есть специальный блокирующий период. Если в течение 540 дней жалоба о мошенничестве не подается, то объявляется блокирующий период, после которого оспаривать последнюю транзакцию становится невозможным. Если срок меньше 540, но больше 180 дней, то чарджбек оформляется только по уважительной причине. А насколько она является «уважительной» решает сам банк.

Чарджбек с картами MasterCard

 

Чтобы узнать о новых условиях оформления и получения разрешения для чарджбека у MasterCard необходимо знать английский язык не ниже уровня профессионала. Иначе всех инструкций и соглашений не понять. А русскоязычной версии всех этих официальных бумаг в свободном доступе в интернете нет.

В MasterCard процедура рассмотрения случая с мошенничеством со счетами несколько иная, в отличие от Visa. Во-первых, цепочка рассмотрения жалобы состоит из четырех пунктов:

 

  1. Получения требования об оплате;
  2. Оспаривание транзакции;
  3. Повторное требование об оплате;
  4. Оспаривание транзакции.

Во время выполнения этих пунктов две стороны (т.е. клиент банка и организация, с которой он сотрудничал) должны прийти к общему согласию. Если это не происходит в течение 45 дней, то заявление на чарджбек переходит под юрисдикцию арбитража банка. И тогда уже сам этот отдел решает, кто прав, а кто виноват в данной сделке.

Оспорить решение арбитражного суда банка можно в течение 45 дней с момента вынесения приговора. При этом в отличие от Visa нет нижнего и верхнего порога для суммы оформления чарджбека, а срок оспаривания решения может варьироваться до 120 дней в зависимости от того, какое основание было для оформления возврата транзакции. Так, например, если в файле для перевода средств была допущена ошибка, то вернуть средства можно вернуть в течение 45 дней.

Доказать наличие такой ситуации достаточно просто, просто предъявив скриншот отчета о последней транзакции. А вот предъявить обвинение технического обеспечения банка в позднем предоставлении услуги можно уже в течение 120 дней. Т.к. понадобится время, чтобы найти ошибку в системе во время выполнения определённой транзакции, а потом ее исправление.

Чарджбек с банковской системой МИР

 

Порядок оформления чарджбека и основания для этого в каждой банковской системе примерно одинаковые. Они строятся на основе пунктов, которые защищают права потребителей. Поэтому в русскоязычной платформе для оспаривания транзакций нет ничего нового, что могло бы вызвать сложности у клиентов банка.

Правила, сроки и основания в банковской системе МИР предусмотрены еще за 2015 год и с того времени не менялись. Т.к. считаются оптимальными и на сегодняшний день. В их основу заложен принцип того, что клиент, который подвергся нападению со стороны мошенников, изначально должен сам попробовать урегулировать конфликт. И тогда банк просто проведет обычный процесс перевода денежных средств.

Однако если транзакция была оформлена с таким представителем криминального мира, как Capital Markets Banc, то в данном случае процесс рассмотрения и перевода денежных средств может затянуться, т.к. данная организация постоянно меняет места хранения своих средств и открывает новые.

Тогда заявка переходит на вторую часть цепочки, а именно в руки оператора банка. С этого момента от клиента, который попал в данную ситуацию, больше ничего не зависит. Все остальные действия на себя берет банк МИР. При условии, если он возьмется за это дело. Ведь бывают случаи, когда сами банки отказывают своим клиентам в предоставлении услуг, что является противодействием со стороны прав потребителей. Однако и для этого действия у банка МИР есть основания. Одним из самых распространенных из них является несоблюдение сроков подачи заявления (лимитных ограничений, как у Visa, здесь не предусмотрено).

Итак, заявка в банке МИР будет принята при условии, если пользователь выявит мошенническую систему раньше стандартного срока в виде 30 дней. Если ситуация подходит под юрисдикцию кода 4508 и выше (к примеру, это нарушение правил процедуры авторизации), то срок увеличивается от 60 дней до 120 и до 360. Предельное значение, после которого невозможно подать заявление на оспаривание транзакции составляет 540 дней. Это работает только в случае, если ситуация клиента банка подходит под код 4560 – не обработка кредитной операции. Т.е. если задержка оплаты произошла по технической неисправности банка.

Оставьте комментарий


Аналитика на валютные пары